Учитель Чжоу Цзыхэ

Чжоу Цзыхэ (1874-1926) был всего лишь на 3 года старше Уэчи, но тому времени уже имел репутацию крупного мастера. 

 

По словам Уэчи Камбуна, Чжоу Цзыхэ называл свою школу «Бань ин жуань цюань» (в другом чтении - «пангайнун») - «полу-жёсткая школа». Другое название его стиля - «Кулак тигра, журавля и дракона» («хухэлунцюань»).

 

Чжоу Цзыхэ был знаком с несколькими стилями: помимо Белого журавля и Тигра, он, вероятно, знал "Фэнъянь-цюань" - "Кулак - Глаз феникса", "Лун-цюань" - Кулак дракона, а также "Уцзу-цюань" - "Кулак пяти предков". По рассказам Уэчи, Чжоу Цзыхэ обладал колоссальной физической силой и якобы мог держать двух человек, повисших на концах пальцев его вытянутой руки.

 

В 1926 г. Чжоу Цзыхэ тяжело заболел и умер в возрасте всего лишь 52 лет.

 

Подробнее о Чжоу Цзыхэ читать:  «Китайские истоки школы»

 

Камбун поселился вместе с мастером и стал заниматься выращиванием редьки на храмовом огороде. Первые 3 года его обучения были посвящены отработке ката Сантин, которое он практиковал ежедневно по несколько часов.

 

Главной задачей этого периода занятий было создание сильного тела посредством тренировки в кэмпо и работы на земле. Вообще, тренировка и работа были связаны неразрывно. Например, Уэчи поручали очистку бобов от шелухи. Делалось это следующим образом. Бобы помещали в большую каменную миску, и Уэчи бил по ним кончиками пальцев до тех пор, пока вся шелуха с них не слетала. Благодаря такой "работе", пальцы Камбуна превратились в стальные гвозди, которыми можно было бить в полную силу.

 

Через три года занятий Камбун так загрустил по соотечественникам, что испросил разрешения у Чжоу посетить додзё семьи Кодзё. Об этом посещении Мацуда Токусабуро по возвращении на Окинаву рассказал, что, когда Уэчи появился в зале, его встретил старый недруг Макабэ Удон. Макабэ попросил Уэчи продемонстрировать, чему он при своей тупости смог научиться за прошедшее время. Уэчи исполнил ката Сантин, которое Макабэ тестировал лично, изо всех сил пытаясь вывести каратиста из равновесия при помощи толчков, ударов руками и ногами. Однако ничего у него не вышло. Стойка Уэчи была непоколебима, как скала, а движения быстры, как молнии. Макабэ был поражен мастерством Уэчи, его силой и пронизывающим насквозь взором и почтительно попросил прощения за все издевки. С тех пор они стали друзьями и коллегами по поиску воин ского мастерства.

 

Чжоу Цзыхэ наставлял своих учеников, что враг будет нападать на них, когда они того не ждут и пребывают в беспечности. Посему надо всегда внимательно следить за происходящим вокруг, "смотреть на четыре стороны, слушать в восьми направлениях". Только так можно избежать неожиданного нападения. В бою важно быть быстрым, ибо главное - скорость. Он постоянно ругал учеников за медлительность и внушал им свой лозунг: "Острый взор, быстрые руки!"

 

Весной 1904 г., в год начала русско-японской войны, Чжоу Цзыхэ объявил Уэчи полноправным мастером "Пангайнун-рю". Камбуну в то время было 27 лет.

 

Уэчи чувствовал, что он достиг того, чего хотел, и решил, что настала пора возвращаться на родину, поскольку все эти годы его глодала тоска. Чтобы разведать ситуацию, он написал письмо отцу, в котором рассказал о своем желании. Ответ разочаровал его. Отец писал, что возвращаться на Окинаву во время войны глупо, поскольку в этом случае Камбуна ждет призыв в армию, и что будет лучше, если он останется в Китае. Уэчи последовал совету отца и остался в Китае еще на 3 года.

 

В этот период он стал помощником Чжоу Цзыхэ, продолжал изучать китайскую грамоту и медицину. К этому времени он уже здорово поднаторел в китайском языке и изъяснялся почти свободно. Немалых успехов Уэчи достиг в китайской медицине, усвоив все секреты выращивания, сбора лекарственных трав и приготовления медицинских снадобий. В этом ему помог опыт работы на земле, полученный в юности. Позднее он привез с собой на Окинаву одно растение. Микстура, приготовленная из него, получила название Уэчи-гусури - Лекарство Уэчи. Она является эффективным средством лечения различных заболеваний внутренних органов, остановки внутреннего кровотечения и целения синяков. Секрет приготовления этой микстуры Камбун передал только трем из всех своих учеников: Томоёсэ Рюю, Уэчи Канъэй и Синдзё Сэйю. Последний передал рецепт сыну Синдзё Киёхидэ, который является одним из крупнейших мастеров Уэчи-рю наших дней. Процесс приготовления этой микстуры включает ферментацию высушенных корней растения в авамори - окинавском сакэ.

 

Глубоко изучив травничество, Уэчи Камбун начал торговать лекарствами вразнос. Поскольку он рекламировал их как чудодейственные секретные средства, используемые бойцами ушу, ему не раз бросали вызов представители других школ, но окинавец каждый раз выходил победителем.

 

Слава его как мастера кэмпо широко распространилась в округе. Слухи о его подвигах стали доходить даже до Окинавы. В частности окинавский каратист Киндзё Мацу из Итоман, вернувшись на Окинаву в 1909 г., поведал сородичам о великолепном мастерстве Уэчи.