«СЭЙСАН»

Название ката «Сэйсан» переводится как «Тринадцать».

 

Обычно интерпретируется так:

 

  • «Тринадцать способов атаки и защиты» или «Форма тринадцати позиций для атаки и защиты».
  • Альтернативное значение: «Ката Тринадцатого Зала» - формальный комплекс, созданный, по преданию, в 13-ом тренировочном зале монастыря Шаолинь, с использованием технических действий разученных в предыдущих залах.

 

Однако, Шимабукуро Юкинобу Сэнсэй отмечает:

  • "Название ката "СЭЙСАН" происходит от того, что в старину юноши проходили обряд совершеннолетия именно в этом возрасте. Таким образом изучение этого ката отмечает достижение определённого уровня мастерства и вхождение в число чёрных поясов (уровня "ЮДАНСЯ") школы".


Этот комплекс сочетает концепции Ката "САНЧИН" и ещё глубже разъясняет их применение в использовании различных технических действий.

Ката Сэйсан является древней традиционной формой, приве­зенной Уэчи Канбуном, основателем Уэчи-рю, из Китая.
Считается, что именно из движений Сэйсан были составлены практически все дополнительные (тренировочные) ката стиля, так как они опре­деляют базовые тактические схемы ведения поединка, согласно канонам школы.

Также изучается боевая расшифровка («Ката-но Бункай») движений этого ката. Экзаменационный "БУНКАЙ" этого формального комплекса основан, прежде всего, на демонстрации некоторых техник описанных в трактате "БУБИСИ".

 

 

Ката «СЭЙСАН» (короткая версия) в исполнении УЭЧИ Канея Сэнсэя

Ката «СЭЙСАН» (длинная версия) в исполнении УЭЧИ Канея Сэнсэя

Ката «СЭЙСАН» в исполнении УЭЧИ Канея Сэнсэя (1981)

Ката «СЭЙСАН» («13») в исполнении ШИМАБУКУРО Сэнсэя и французской команды Уэчи-рю Каратэ-до (14 Ноября 2009 г.):

Ката «СЭЙСАН» в исполнении ТОМОЙОСЭ Рюко

Ката «СЭЙСАН» (вид спереди и с боку) и боевая расшифровка («БУНКАЙ») в исполнении СЕНАГА Йошидзуне

Ката «СЭЙСАН» в исполнении ШИНДЖО Киохиде

Ката «СЭЙСАН» в исполнении ГУШИ Шинъю

Неканоническое исполнение ката "Сэйсан"

Шимабукуро Сэнсэй так прокомментировал этот ролик:

 

<<Ката "Сэйсан" на этом видео исполняет один из учеников Томоёсэ Рюкичи, второго сына Томоёсэ Рюю. Видео снято Джорджем Мэттсоном, когда он приезжал в Вакаяму с Рюко Томоёсэ (старшим сыном Томоёсэ Рюю) в 1960-е годы.

 

Я спрашивал Тояма Сэйко Сэнсэя о разнице в их исполнении ката. Тояма Сэнсэй ответил, что Томоёсэ Рюю был сильным бойцом, но его исполнение Ката не отличалось правильностью, так как он был человеком "Дзиссэн" - "реального боя", а не традиционной практики.

 

Тояма Сэнсэй сказал мне, что аутентичное (истинное) исполнение Ката будет всегда сохраняться Патриархами Уэчи-рю, так как люди стараются отразить свою индивидуальность в практике Ката, тогда как Патриархи, напротив, стараются сохранить их первозданность>>.