« Кулак выпускается из сердца,

а тело подталкивает руку.

Руку захватывает сердцем,

а сердце захватывает рукой.…

В этом секрет выброса ЦЗИНЬ.

Когда одна рука захватывает,

захватывает всё тело,

когда одно выпрямляется,

выпрямляется всё.

Выпрямление должно быть достаточным для входа,

а захват должен захватывать до самого корня.

Выпуская руки (т.е. атакуя),

сначала займи центральную дверь.

Это и называется хитростью».

 

Маршал Юэ Фэй (1103 – 1142)

Теория СИЛЫ, УСИЛИЯ и ЭНЕРГИИ

«Основным принципом Син И является умение приложить максимальную силу в минимальный отрезок времени. Правильное приложение силы зависит от формы. Развитие скорости достигается длительной проработкой движений, психотехникой, умением чередовать жесткость с расслаблением. Технически это выглядит как постоянное упрощение движений, отбрасывание лишнего. Когда движение доведено до максимально возможной скорости, разум переходит в другую временную шкалу, и рассматривает быстрое движение, как долгое. Если при этом в движении обнаруживается два или несколько аспектов, то такое движение не считается единым.

Это уже набор разных движений с переменой импульса внимания и соответственно, направления и скорости. Движение приводится к более цельному, необязательно прямолинейному, траектория может быть сложной (поскольку система суставов не поршневая, а вращательная). После этого движение прорабатывается на новом уровне, затем временная шкала меняется еще и еще, цикл за циклом.

В результате многолетних усилий появляется возможность совершать "дискретные" движения, когда рука перемещается из одной точки в другую без прохождения траектории, мгновенно. Конечно, это идеальная схема, но практика действительно очень впечатляет».
...

«Есть абсолютная сила, и есть абсолютная скорость. К абсолютной силе можно приблизиться, уменьшая скорость движений. К абсолютной силе можно приблизиться, увеличивая расслабление, раз за разом приближаясь к абсолютной структуре тела, при которой сила передается без напряжения. К абсолютной скорости можно прийти, уменьшая скорость движений.

Когда отбрасывается лишнее, когда оптимизируется каждый предельно малый участок траектории, остается только ”абсолютная траектория” – пространственно-временной тоннель. К абсолютной скорости можно прийти, снимая мышечное напряжение. Когда скорость достигается минимальным напряжением мышц, это настоящая скорость.

            Когда достигнут предел медленного, можно включать полную скорость. Когда достигнут предел расслабления, можно давать полную силу. Между этими двумя крайностями – все. Чем шире ваши пределы силы и расслабления, медленного и быстрого, жесткого и мягкого, – тем больше энергии Вы генерируете.

Когда понимание достигнуто, его необходимо проверять на практике. Пусть это будет предмет, оружие, соперник… Нужно раз за разом отрабатывать эти принципы, проверять их практикой, как куют булатную сталь из двух кусков железа – твердого и мягкого». 

Три вида УСИЛИЯ

  «Явное усилие - это способность проявлять активную физическую силу - например выталкивать противника за край ковра, наносить амплитудные удары. Для этого нужно иметь силу большую, чем у соперника.

 

Скрытое усилие - это включение в толкающий импульс силы и инерции всего тела. При этом тело должно сохранять максимально жесткую форму, чтобы вся масса тела прикладывалась в одной точке - месте соединения с противником. При использовании "скрытого усилия" внешнее движение конечностей минимально, только незначительно перемещается центр тяжести. Выброс силы должен быть направлен в направлении минимальной стабильности противника, чтобы лишить его равновесия. Для этого достаточно иметь силу меньшую, чем сила соперника.

 

Усилие изменений - это умение так перемещаться в пространстве, что вектор силы противника всегда отклоняется в сторону, а собственная сила приложена в направлении минимальной устойчивости противника. Чтобы достичь этого, нужно обыгрывать противника в восприятии ситуации и взаимных перемещениях. Для использования этого усилия необходим опыт».

...

Три вида ЭНЕРГИИ

«Первый вид энергии – это изначальная жизненная сила (Цзин), полученная при рождении. Если научится расходовать ее для внешней деятельности – человек сможет свернуть горы, но быстро иссякнет. Так сжигали себя красные комиссары в гражданской войне – они победили, но прожили недолго.

Мастерство тайцзи состоит в сохранении изначальной энергии, и даже в ее восполнении. Сверхъестественное состоит в гармоничном использовании естественного, имеющегося в изобилии. В изобилии вокруг – пространство и время – их и используют. Пережигать неприкосновенные внутренние резервы, как это делают спортсмены высочайшего уровня, – это не тайцзи. Поэтому, проявляя мастерство, мастер не выглядит напряженным, тем более уставшим. Наоборот, если при выполнении тайцзи ученик явно устает – это неправильная практика.

 

Второй вид энергии – это энергия концентрации (Ци), передающаяся по конечностям, вдоль осей костных структур. Эта энергия связана как с оптимизацией кровотока, так и с максимальной эффективностью передачи силового импульса.

Важной характеристикой ци является ее линейность, наличие траектории и направления. Ци имеет качества близкодействия, она заметна только при контакте с телом, и фактически не передается на расстояние.

Соединение ци с физической силой называется усилием – цзинь. В тайцзи насчитывают восемь усилий – цзинь, связанных с конкретными движениями тела, и несколько видов цзинь, как общих стратегических принципов.

 

Третий вид энергии – это духовная энергия (Шэнь). Дух позволяет человеку поддерживать необходимую концентрацию. В отличии от ци, дух действует вне рамок физического тела, ему нет преград в пространстве и времени. Он проявляет свое действие в интуиции, феноменах мгновенного постижения и принятия решения, догадке, озарении. Дух проявляется в опережении, подчинении, управлении. Мастер легко манипулирует новичком именно за счет тренированной духовной силы.

Тренированность духовной силы не в увеличении количества, а в степени постижения и доверия. Дух одинаков у всех, но не все его слышат. Дух принимается. После этого игра идет по его правилам. Эти правила есть во всех религиях мира, нет нужды здесь их повторять. Поэтому в поединках мастеров нет грубости и злобы, внешней показушной техники. Дух не совместим с грубостью и злобой, он из иных измерений. Если в поединке присутствует дух, то внешних эффектов не будет.

 

Еще один любопытный штрих. Очень трудно поверить в это теоретически. Но это очень очевидно на практике. Это очень легко повторить на примере мастера. Поэтому мастер передает этот уровень из рук в руки, за один раз. Внешние формы можно учить бесконечно, дух постигается сразу.

Индикатором духа является взгляд. По глазам можно прочесть сразу и все. Очень много можно узнать при первом физическом контакте. Вибрации духа – Шэнь тоже поддаются оценке. Все зависит от опыта…

 

Выдержки из статей А. Кузьмина (с разрешения автора)

Алексей Кузьмин. daofanshu.narod.ru

 

 

Реализация ПРИНЦИПОВ, УСИЛИЙ и ЭНЕРГИЙ в стиле СИНЪИ ЦЮАНЬ

Применение ПРИНЦИПОВ, УСИЛИЙ и ЭНЕРГИЙ стиля СИНЪИ ЦЮАНЬ в парной работе

Внутренняя СИЛА – во внешнем УСИЛИИ!

Учебные фильмы по СИНЪИ ЦЮАНЬ

<<Ранняя версия системы семьи Лу, до реформации. Основа Сунши Синъицюань, на уровне саньшоу добавлен Ицюань. Сейчас система выглядит уже иначе, методы переработаны и создана общая конструкция, вместо соединения методов. Сама система создана в конце прошлого века, основатель учился в Тяньцзине у Ли Сучжоу (Сунши синъицюань), у Ван Сянчжая, у кого то по тайцзи (сейчас уже не помню) и Сяоши багуачжан у Сяо Хайбо...>>.

Realfoad

 

<<Очень своеобразные "пять кулаков", но удивило другое - они делают те самые формы туйшоу, которые нынче известны, как туйшоу семьи Ян, и к ним пренебрежительное отношение, в противовес "более боевым" из семьи Чэнь. А тут спокойно крутят классический вариант... Какое место занимала практика туйшоу, можно только догадываться... А по "формам" - применение взрывное и ультракороткие связки, однако...>>.

Алексей Кузьмин

КЭИ-И КЭН - японское направление СИНЪ-И ЦЮАНЬ

<<Это мой любимый фильм по синъи>>.

Алексей  Кузьмин